Сын Стени Федор (или Федот) служил ростовским князьям Борисоглебской половины –
«той ветви княжеского рода, которая долее всего сохраняла независимость от Москвы и московских великих князей».
По некоторым утверждениям, Федор служил ростовским архиепископам. Обосновывая эту мысль, историк П. А. Садиков ссылался на известную переписку Ивана Грозного с В. Г. Грязным, в которой царь упрекает последнего в том, что «прежние» родственники опричника находились в подчинении у ростовских владык. По свидетельству С. В. Стрельникова (считающего, как известно, что отцом Федора является не Стеня, а Юрий) в составе Ростовского соборного синодика имеется уникальная поминальная запись, которая дает возможность четко проследить потомство Федора:
«Феодору Юрьевичю и жене его Феодосие и сынам его Ивану Скоряте, Родиону, Савелию, Борису, нареченному в мнишеско чину Феодору и сыну его Илье, Михаиле Болте и сыну его Матфею, Стефану и сыну его Ивану Хлуденю и внуку его Ивану... вечная память».
С. В. Стрельников утверждает, что «Федор (Юрьевич) и его потомки являлись весьма влиятельным боярским родом среди местных служилых людей. Потомки Федора Юрьевича оказались вовлечены в различные события политической истории России XV – первой трети XVII веков: феодальная война второй четверти XV в., мятеж удельных князей Бориса Волоцкого и Андрея Угличского (против старшего брата, великого князя Ивана III Васильевича (1440-1505) в 1480 г., испомещение в новгородских и нижегородских землях, участие в экспедиции в поисках серебряной руды, опричнина, Смута.
За данный период представители рода состояли на службе у великих и удельных князей, входили в состав двора ростовских архиереев. Одни из них к XVII в. полностью утратили связь с Ростовским уездом, другие сохранили там вотчины, третьи продолжили службу по Ростову.
Жена: Феодосия N.
Антонов А.В. Поручные записи 1527-1571 годов. Русский дипломатарий. М., 2004. Вып. 10; Садиков П.А. Царь и опричник. Века. Под. ред. А.И. Заозерского и М.Д. Приселкова. Пг., 1924. Вып. 1; Стрельников С.В. Потомки ростовского боярина. «Древняя Русь. Вопросы медиавистики», № 1/15, март 2004 г.
|